И российские, и польские водители почти единодушны: досрочное введение "автогражданки" - это произвол и форменное издевательство. Причем тарифы на полисы, которые людьми воспринимаются как откровенно грабительские, стали действовать на четыре месяца раньше, чем обещали российские власти, пишет газета.
Калининградская правда,
8 сентября 2003 г.
Удар ниже пояса 1390 просмотров
И российские, и польские водители почти единодушны: досрочное введение "автогражданки" - это произвол и форменное издевательство
Не каждый удар ниже пояса оказывается ударом по карману. Но в случае с неожиданным введением на этой неделе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, похоже, это именно так. Причем тарифы на полисы, которые людьми воспринимаются как откровенно грабительские, стали действовать на четыре месяца раньше, чем обещали российские власти. В канун введения визового режима между РФ и Польшей, двустороннее соглашение по которому, кстати, еще не подписано, "лучшего" повода для осложнения взаимоотношений между нашими странами, пожалуй, трудно было придумать. Уже сейчас можно предположить, что для приграничного сотрудничества, деловых, культурных и просто дружеских контактов между россиянами, прежде всего калининградцами, и поляками наступают тяжелые времена. Об этом можно судить по опубликованной 3 сентября в "Газете Ольштынской" статье, с переводом которой "КП" знакомит своих читателей. Какие ответные шаги теперь предпримет Польша? В том, что они последуют, можно не сомневаться. ...Четверг, 4 сентября. Сквозь нудно моросящий дождик катим в сторону российско-польской границы. Дорога на редкость пустынна, даже перед железными воротами Багратионовского пункта пропуска видим всего несколько большегрузных фур да лишь пару-тройку иномарок исключительно с польскими номерами. Похоже, мало с кем из "простых смертных" будет и словом перемолвиться по поводу введенного автогражданского страхования... Что ж, поговорим на эту тему с лицами при исполнении. - Игорь Викторович, а на каком основании таможенные органы стали вдруг контролировать вопросы страхования? - с места в карьер атакую начальника Багратионовского таможенного поста Игоря Бондаренко. И вообще откуда такая спешка, ведь до начала 2004го планировалось "обязаловку" не вводить? - На всё воля Москвы, - улыбнулся собеседник. - Вот, смотрите, такие памятки мы с 29 августа вручаем всем водителям: "В соответствии со статьей 32 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при въезде транспортных средств на территорию РФ контроль за исполнением ФЗ осуществляется таможенными органами". А далее предупреждение, что при отсутствии страхового полиса въезд автомобилей в Россию запрещен. Что касается сроков введения, то на этот счет из ГТК был целый ряд телетайпограмм за подписью Михаила Ванина и его первого заместителя Леонида Лозбенко. Поначалу предписывалось до 1 января 2004 года предупреждать водителей и делать запись в документах: "Подлежит обязательному страхованию гражданской ответственности". Однако в последней телетайпограмме от 15 августа было сказано, что в связи с готовностью ГУП "РОСТЭК" к продаже страховых полисов на пунктах пропуска ГТК РФ отменяет прежние распоряжения. Как дальше рассказал И. Бондаренко, 29 августа в таможенном управлении прошло совещание, в котором участвовали начальники всех таможен и постов, представители страховых компаний. И с того же дня проезжающих через границу водителей начали ставить в известность, что со 2 сентября с иностранцев, а с 4 сентября и с россиян на границе начнут требовать полисы. В "ростэковском" модуле - тишь и спокойствие, из клиентов одна польская пани, которая, узнав тарифы, сокрушенно зацокала языком. - Со 2 сентября обслужили более 70 человек. В основном обращаются поляки, но было несколько немцев, литовцев, белорусов. Водитель-россиянин, оформивший страховку, был только один, - рассказывает старший декларант Зоя Алейникова. - Все тарифы, как для иностранцев, так и для россиян, установлены Минфином, и изменять их мы не в праве. ...А на линии въезда наконец-то мелькнула легковушка с родными номерами. Михаил Евгеньевич Ульев на своей "Ауди" не первой молодости возвращается из Ольштына. Страховки у него нет, но пока на границе "щадящий" режим: коль скоро российский человек выезжал до 29 августа, полис "с ножом у горла" велено не требовать. - Как отношусь к сентябрьскому "сюрпризу"? По-моему, это произвол. Зачем тогда обещали, что до января "гражданку" вводить не будут? Да и вообще, выкладывать тысячи за страховку для меня, например, чувствительно, - горячится Ульев. Недовольны и польские гости. Едущая на видавшем виды "фордике" Ядвига Пшебыльска, только что застраховавшаяся на своей стороне границы, говорит: "Дрого!" Пани за двухнедельный полис выложила 20 баксов и страшно расстроена. Появляются еще две машины с калининградскими номерами. Сергей, делающий в Польше свой маленький бизнес, о полисе позаботился заранее: заглянул в Калининграде в "НАСТу", потому что, по его словам, в представительстве "РОСТЭКа" на границе "ломят деньгу". - Хотя и заплаченные 2574 рубля за "аудюху" 1987 года рождения - это чересчур. "Подставляет" нас родное правительство как хочет. Так и норовит карманы у людей наизнанку вывернуть!.. P. S. Кстати, двое польских водителей, у которых в паспортах уже был пограничный штамп о въезде в РФ, узнав стоимость полиса, тут же решили вернуться назад. Да, чувствуется, "весело" будет на погранпереходах... Ирина ШЕВЧЕНКО
Вся пресса за 8 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Общественное мнение, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|